Новый регион (РИА Новый День),
22 апреля 2014 г.
Автомобилистам предложили самостоятельно бороться с недобросовестными страховщиками
1053 просмотра
Российским автомобилистам рассказали, как оформить полис ОСАГО без навязанных дополнительных услуг.
Как уже сообщал «Новый Регион», крупнейшие страховые компании России в преддверии принятия поправок в закон об ОСАГО, предполагающий увеличение лимита выплат до 500 тысяч рублей при ДТП с пострадавшими и 400 тысяч рублей при повреждении автомобиля, пошли на крайние меры. Страховые компании заявляют об убыточности социально ориентированного бизнеса и под вымышленными предлогами («Кончились бланки», «Занимайте очередь») не оформляют автовладельцам полисы обязательного страхования гражданской ответственности. Чтобы продлить страховку на автомобиль в кратчайшие сроки клиентам предлагают написать заявление о предоставлении дополнительных услуг по страхованию жизни и имущества автомобилиста. Из-за фактически принудительно оформленных дополнительных полисов страховка на машину обходится клиенту в два раза дороже. Южноуральские автолюбители практически в унисон заговорили о сговоре страховых компаний, в связи с чем резко увеличилось количество жалоб в антимонопольный орган и управление Роспотребнадзора по Челябинской области.
По словам руководителя Челябинского УФАС Анны Козловой, первое обращение в антимонопольный орган поступило в середине прошлого года. Клиент пожаловался на необоснованный отказ страховой компании «Росгосстрах» оформить полис ОСАГО. Отметим, наиболее компетентным органом для зашиты прав потребителей является региональный Роспотребнадзор. Челябинское УФАС может привлечь к ответственности предпринимателей, лишь заподозрив их в сговоре, либо выявив доминирующее положение субъекта на рынке страховых услуг. По словам Козловой, до 2013 года «Росгосстрах» действительно занимал доминирующее положение, его доля на рынке страховщиков превышала предельно допустимые 20%. В настоящее время к доминирующему положению также близка страховая компания «Южурал-Аско». Доказательств сговора страховых фирм сотрудники УФАС на текущий момент не обнаружили.
Роспотребнадзор тоже не может приструнить страховщиков: по словам замруководителя регионального представительства ведомства Владимира Ефремова, за 1 квартал 2014 года от жителей региона поступило 27 обращений. За текущий месяц в ведомство направлена еще 31 жалоба на действия страховщиков. Из них письменные заявления написали лишь единицы покупателей услуг. Все остальные жалобы – устные – считаются бездоказательными. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Ни один административный орган не может заставить страховые компании соблюдать закон. Потребитель должен сам отстаивать свои законные права», – заявил Ефремов и посоветовал фиксировать визиты в страховые компании на видео и диктофон.
Ситуация осложняется еще и тем, что судебная практика по защите прав потребителей от действий недобросовестных страховщиков до сих пор не сложилась. Судьи в зависимости от ситуации встают как на сторону клиентов, так и на сторону страховых компаний. В качестве судебного прецедента зафиксированы лишь единичные случаи. По словам начальника отдела защиты прав потребителей Ольги Степановой, 10 апреля Роспотребнадзор в защиту неопределенного круга лиц выиграл суд против компании «УралСиб», также навязывающей дополнительные услуги страхования. Благодаря данному решению суда, при выявлении новых эпизодов ущемления прав автовладельцев, клиентам страховой группы «УралСиб» уже не потребуется доказывать факт отказа в оформлении автополисов по надуманным причинам.
Впрочем, автовладельцы могут справиться с проблемой самостоятельно. Просто не надо откладывать визит в страховую компанию на последний день. По словам замруководителя антимонопольного органа Елены Семеновой, чтобы не стать жертвой навязывания дополнительных услуг, автомобилистам необходимо за 30, а то и более дней до окончания действия страховки написать заявление о предоставлении полиса ОСАГО без дополнительных услуг. Согласно части 1 статьи 445 Гражданского кодекса РФ страховая компания обязана заключить договор с клиентом в течение 30 дней с момента подачи заявки. К письменному заявлению автомобилисту необходимо приложить соответствующие документы: паспорт, свидетельство о регистрации транспорта, водительское удостоверение, копию истекшего полиса автострахования, диагностическую карту о соответствии автомобиля требованиям безопасности.
Если в течение месяца страховщик не отреагировал на заявление, необходимо обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора по Челябинской области. В этом случае посредством суда можно требовать от страховщиков компенсации морального вреда, выплаты неустойки, возмещение убытков в случае составления на незастрахованного автомобилиста административного протокола. Карательные санкции обещает применять и регулятор деятельности страховщиков, коим являет Центробанк. Так, ЦБ уже отозвал лицензию у филиала «Росгосстрах» в Ростовской области. Между тем, слухи о массовом отзыве лицензий у южноуральских страховщиков, представители УФАС называют «уткой».
Юлия ДИМОВА Новый регион-Челябинск
Вся пресса за 22 апреля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Moody's подтверждает рейтинги китайских страховщиков, но указывает на риск торговой напряженности

|
|
РИА Новости, 2 июня 2025 г.
ЭКСАР застраховал гарантию Совкомбанка по импортной сделке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страховщики представляют пять приоритетов для повышения конкурентоспособности ЕС и устойчивости к изменению климата

|
|
Финмаркет, 2 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердило рейтинг СК «СОГАЗ-Жизнь» на уровне ruААА

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Глобальные потери в судоходстве снизились до рекордно низкого уровня

|
|
Известия онлайн, 2 июня 2025 г.
На ЦИПР-2025 представили платформу для управления здоровьем сотрудников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Риск лесных пожаров в США усиливается, что требует большей устойчивости и сотрудничества

|
|
Portnews, 2 июня 2025 г.
Швеция ужесточит контроль над иностранными судами в своих водах

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Прекращение сбора данных о стихийных бедствиях NOAA может затруднить реагирование страховщиков на вторичные опасности

|
|
Банковское обозрение, 2 июня 2025 г.
На свой страх и киберриск

|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 июня 2025 г.
Страхование D&O показывает самые невысокие показатели убыточности за последние десять лет

|
|
Эксперт Online, 2 июня 2025 г.
Бизнес сможет застраховать риски перехода с зарубежных ERP-систем на российские

|
|
Интерфакс-Урал, 2 июня 2025 г.
Два жителя Челябинска обвиняются в мошенничестве с выплатами по КАСКО

|
|
IT Channel News, 2 июня 2025 г.
В России появится услуга страхования рисков импортозамещения ERP

|
|
Накануне.ru, Екатеринбург, 2 июня 2025 г.
Выплату по ОСАГО без учета износа могут ввести в 2025 году

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 2 июня 2025 г.
Двух челябинцев будут судить за махинации с автомобильной страховкой

|
|
Компания онлайн, 2 июня 2025 г.
Почти половина сотрудников предпочли бы абонемент в спортзал вместо ДМС

|
 Остальные материалы за 2 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|